Каштанова Оксана Сергеевна
Каштанова Оксана Сергеевна, воспитатель МАОУ СОШ № 29 (дошкольный уровень)Конспект по речевому развитию «В стране сказок»Каштанова Оксана
Подготовила воспитатель: Каштанова Оксана Сергеевна Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Образовательная область: речевое развитие дошкольников. Интеграция: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное, эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками. Задачи: Образовательные: -Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; -Формировать умение, узнавать сказки по характерным признакам; -Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев Развивающие: -Продолжать развивать речевую активность, побуждать детей вступать в диалог; -Поддерживать интерес к сказкам, развивать артикуляциооный аппарат через дыхательную гимнастику. ; -Развивать связную речь, творческое воображение, мышление, память. Воспитательные: - воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу. Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный. Материал и оборудование: Презентация «Путешествие по сказкам», письмо, волшебный клубок, кочки, воздушный шарик, Разрезные картинки по сказкам. Предварительная работа: чтение сказок, беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, совместное обсуждение характеров героев, загадывание загадок, игры – драматизации по сказкам. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора. Ход НОД:Вход детей, встают полукругом возле стульев. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им. Дети: Здравствуйте. Воспитатель: - Добрый день!- вам все сказали - Добрый день!- ответим мы Как две ниточки связали Теплоты и доброты. Садятся на стулья. Сюрпризный момент «Письмо» «Здравствуйте, ребята старшей группы! Жители сказочной страныприглашают Вас попутешествовать по сказкам. Попасть в сказку может не каждый, потребуется смелость, смекалка, воображение и фантазия». Жители сказочной страны. Воспитатель: Ребята, что такое сказка? Дети: Сказка- это волшебство, Сказка- это чудо. Сказка- это занимательный рассказ. Воспитатель: Верно. Сказка это- волшебная история со счастливым концом и обязательной победой над злом. Чаще всего в сказках присутствует волшебство и разные невероятные приключения. Именно поэтому сказки любят и взрослые и дети. Ребята вы любите сказки? - Какие вы знаете сказки? Назовите. - А какие бывают сказки? (народные, авторские). - Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ). - Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор). - Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве) - Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие. Мы побываем в стране сказок, там нас ждёт много загадок и заданий. Согласны? А на чём можно отправиться в путешествие? (дети могут назвать) - А полетим мы туда на воздушных шариках. Дыхательная гимнастика: Давайте надуем шарики. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот (ш-ш-ш). (Руками изображают шар, идут в круг, из круга) - А теперь надо приземлиться. Наши шарики начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох (с-с-с). - Вот и попали мы с вами в сказочную страну. Слайд (Замок сказочный) А какие сказочные персонажи из каких сказок живут в этой стране, вы узнаете, отгадав загадки. - Средь болот жила царевна, Но зеленою была. Вы же знаете, наверно- Рукодельницей слыла. Я скажу тебе на ушко, Что царевна та (Лягушка) -В названии сказки их имена, Герои эти – брат и сестра. Не послушал брат сестрицу, Из лужицы испил водицы. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) -Уходя сказала мама Своим деточкам упрямым: «Вы к дверям не подходите, Не балуйтесь, не шумите. Никому не открывать. Я приду вас стану звать» Этот сказ для всех ребят- (Волк и семеро козлят) -С пылу с жара из печи, Ни минуты не молчит- По тропинке катится Подвигами хвалится. (Колобок) - Стоит Емеля на пороге, У него босые ноги. Указание дает- Печь сама к нему идет. В какой сказке это было, Когда печь сама ходила? А еще там были сани, В лес ходили за дровами. (По щучьему велению) - У Аленушки сестрицы Унесли братишку птицы, Та с подружками играла, Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди) Воспитатель. Дети молодцы вы назвали много сказок, и сказочных героев. А теперь проверим, как хорошо вы знаете эти сказки Слайд № … Какую песенку пел колобок? Что пела коза своим козлятам? …. Все сказочные герои обладают разными чертами характера и настроение у них бывает тоже разное. Воспитатель: Ребята, я слышала в некотором царстве, в некотором государстве есть чудо - дерево. Вот этот клубочек поможет вам найти дорогу к этому дереву. Я буду называть слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением, и нужная дорожка откроется. Добрый – злой Трудолюбивый – ленивый Вежливый – грубый Грустный – весёлый Радостный – печальный Сытый – голодный Трусливый – храбрый Вредный – полезный Щедрый – скупой Умный – глупый Хитрый - наивный Молодцы ребята, вот мы и добрались до нашего «Чудо – дерева» (Вокруг дерева разложены атрибуты, которые принадлежат сказочным героям, на дереве сидят герои без своих аттрибутов). Например: Карлсон - пропеллер. Айболит - чемоданчик. Кот в сапогах - шляпа. Царевна – лягушка - стрела. Золушка - туфелька Буратино - ключик Девочка - красная шапочка Дюймовочка - кувшинка Кощей Бессмертный – корона Емеля – щука. Муха-цокотуха – денюжка. Курочка Ряба – яйцо. Незнайка – шляпа. Задание: каждому герою подобрать его предмет. Воспитатель: Вы должны подобрать герою его предмет, и назвать из какой он сказки. (при правильном ответе, герою возвращается его предмет) (картинки наклеенные на дереве). Воспитатель: Продолжаем наше сказочное путешествие. Посмотрите, на нашем пути избушка на курьих ножках. Кто в ней живёт? (ответ детей). Посмотрите, под ним лежит два конверта, что за это конверты? Игра: «Собери картинку». (дети, 2 команды собирают изображение сказки).Как называется сказка первая? Вторая?. Что общего между ними? (Присутствует Баба- Яга) Воспитатель: Ребята, назовите сказки, в которых встречается Баба- Яга. (Иван Царевич и серый волк, Кощей бессмертный, Как Иванушка за чудом ходил, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Воспитатель берет игрушку бабы яги и играет с детьми. Игра «Баба - Яга». Дети встают в круг, хором произносят текст и все вместе выполняют движения. В темном лесе есть избушка. (идут по кругу) Стоит задом наперёд. (прыжком поворачиваются в другую сторону) В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живёт. (идут по кругу в другую сторону) У неё глаза большие. (разжимают кулачки подобно открывающимся глазам) Словно огоньки горят. Ух! (Приседают). Сердитая какая! Дыбом волосы стоят. (резко поднимают руки вверх. Дети разбегаются и убегают в избушку, Баба Яга их ловит). Пока мы с вами играли наш клубочек перепутал все сказки. Давайте ему поможем и найдем ошибки. Слайд «Что перепутал художник?» - Давайте теперь сочиним свою сказку. -Посмотрите на картинки кто здесь? (Девочка, собака, божья коровка). - Что здесь? (Дом, лейка, цветы). - С помощью этой картинки сочиним сказку. (Сюжетная картинка на магнитной доске) - Как начнём сказку? (Жила- была девочка Маша). - Кто был у Маши? (У неё была собака Шарик, с которой они не расставались). - Что росло возле дома? (Возле дома на лужайке росли цветы ромашки). - Что делала девочка? (Каждое утро девочка брала лейку и поливала цветы на лужайке). - А что делали цветы? (Цветы улыбались и разговаривали с девочкой). - Кто залетел на лужайку? (На лужайку залетела божья коровка). - Что она увидела? (Божья коровка увидела, что ромашки улыбаются и разговаривают с девочкой). - Что подумала божья коровка? (Она подумала, как хорошо делать добрые дела, даже цветы улыбаются). - Кто сможет рассказать всю сказку? (Полный пересказ сказки) _ Молодцы, хорошо пересказали. А нам пора. Отправляемся домой, надуваем шар ш-ш-ш и летим сквозь облака. А теперь пора приземляться. Делаем вдох и с-с – с-с. Вот и прибыли мы в детский сад. -Что вам больше всего запомнилось, понравилось? С героями каких сказках мы повстречались? - Мне тоже понравилось путешествие, и вы такие молодцы, вы настоящие знатоки сказок, на память о нашем путешествии наш Волшебный клубок передал медали «Знатоки сказок». 24 февраля 2020 в 00:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.